Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 16 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Главным в средствах обучения является: .
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно, мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, музыкальной аппаратурой; зал для занятия туризмом "Скалодром"; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе функционируют два оборудованных спортивных зала, площадью 150,3 и 148,2 кв. метров. Спортивные снаряды и оборудование спортивной площадки соответствуют нормам ОТ, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а так же возрастным особеностям занимающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 46 компьютеров и ноутбуков. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МОУ "СОШ с. Генеральское им. Р.Е. Ароновой" ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Один локальны сервер ресурсов
- 46 персональных компьютера (в том числе и ноутбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
- Мультимедийных проекторов – 9
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 10 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о порядке обеспечения беспрепятственного доступа в здание МОУ «СОШ с. Генеральское им. Р.Е. Ароновой» инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала школы
- При обращении в школу следует предварительно позвонить по телефону 8(8453)77-42-36 и согласовать время посещения.
- На фасаде здания размещена вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно‐точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
- При входе в школу справа по ходу движения размещена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, направлениях движения.
- В фойе на входе в здание инвалида встречает дежурный вахтер, открывает и закрывает двери, сопровождает до необходимого кабинета.
- В здании школы достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршах.
- Обеспечено предоставление необходимой зрительной информации для инвалидов по слуху на стендах.
- Обеспечено предоставление услуги сопровождения инвалида по территории объекта работником организации.
- Предусмотрено обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика, сопровождающего инвалида.
- Предусмотрено обеспечение допуска в школу собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.